DataHomes - ПРОДАЖА ПРОВЕРЕННЫХ КОНТАКТОВ:
ОТДЕЛОВ СНАБЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ.
БАЗЫ ДАННЫХ - ПРОЕКТОВ, СТРОЕК МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.
+7 495 228 47 28
Очень долгое время считалось, что на первых этажах жилья быть не должно. Именно поэтому многие девелоперы отводили эти этажи под коммерческие помещения, практически не задумываясь. Но подобные помещения, где сейчас интересны бизнесу далеко не всюду и не всегда. На что же они годятся и как об их ликвидности заботятся девелоперы?
На сегодняшний день в первые годы существования во многих жилых комплексах пустует около 30% коммерческих помещений, расположенных на первых этажах. В некоторых проектов доля таких вакантных площадей гораздо выше. Эксперты констатируют. Что очень часто они просто не соответствуют основным требованиям сетевых ретейлеров. К примеру, по техническому оснащению или планировкам. Поэтому лучше в некоторых новостройках переделать их в апартаменты или квартиры, особенно в «непроходных» местах. Хотя поводов для паники пока нет, специалисты уже советуют задумываться о различных вариантах.
Коммерческие помещения на первом этаже с отдельным входом обычно покупают или арендуют индивидуальные предприниматели или представители малого бизнеса. Хотя эксперты прогнозируют рост интереса к ним и со стороны непосредственных жильцов. Ведь транспортная загруженность города растет постоянно, что заставляет людей стремиться к уменьшению потерь времени и организации бизнеса поближе к своему дому. Сегодня только 10-15% коммерческих площадей на первых этажах жилых комплексов приобретается их же жителями. Хотя в некоторых проектах этот показатель намного выше. Он может достигать и двадцати и пятидесяти процентов.
Для заказа натяжного потолка в Подольске в новое помещение, обращаться можно на potolok-shop.ru.
Наибольшее первыми этажами сегодня интересуются сетевые операторы, особенно если дома удачно расположены и к помещениям есть. Но строящиеся торговые центры Москвы 2014 составляют таким помещениям конкуренцию. Если же говорить о частных предпринимателях, то они чаще всего открывают там предприятия общепита. Это всевозможные пекарни, мини-кафе, магазины продуктов и т.д. Также часто там располагаются аптеки или салоны красоты. Выбор обычно основывается не на спросе, а на личных предпочтениях и умениях. Хотя возможны и другие варианты. Поэтому девелоперам, по мнению специалистов, следует переориентировать желающих на нужные направления развития инфраструктуры жилого комплекса и не допускать никаких пересечений. К примеру, на один жилой комплекс вполне достаточно всего одного цветочного магазина. В договоре с каждым арендатором должно фиксировать целевое назначение арендуемого помещения.
Хотя на первых этажах жилых домов часто площади относятся к помещениям свободного назначения. Хотя есть и некоторые ограничения, которые подразделяют на «принципиальные» и «технические». Это всевозможные законодательные запреты и просто моральные нормы. Например, точно не стоит открывать магазин элитного алкоголя рядом со школой или детским садом, как и в продуктовом магазине, расположенном ближе 100 метров от них, нельзя продавать алкоголь. А также технические показатели, которые могут не подходить для того или иного дела. К примеру, электрической мощности помещения может быть просто недостаточно для того, чтобы оборудовать в нем пекарню. Или же планировка помещения может не подходить под общепит.
Автор: Богдана Галицкая
Источник: datahomes.ru
При перепечатке гиперссылка на источник обязательна.
Оставить комментарий
Вы должны авторизироваться чтобы оставлять комментарии.