DataHomes - ПРОДАЖА ПРОВЕРЕННЫХ КОНТАКТОВ:

ОТДЕЛОВ СНАБЖЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОМПАНИЙ.

БАЗЫ ДАННЫХ - ПРОЕКТОВ, СТРОЕК МОСКВЫ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

+7
 495 228 47 28

Получить БЕСПЛАТНО наглядную версию!
База строительных компаний и объектов!

*Ваши контакты, останутся конфиденциальными и не будут переданы третьим лицам.

Рынок стройматериалов в Москве

str-m В строительстве любого вида недвижимости используется целый ряд разных материалов, которые условно можно разбить на три больших группы. Первая – это компоненты, которые используют на начальной стадии строительства для проведения общих работ. К ним относятся цемент, кирпич, блоки, производимые по разным технологиям, теплоизоляционные материалы. Вторая большая категория объединяет материалы, которые используются строителями при отделке помещений как внутри, так и снаружи. Сюда входят штукатурные смеси, напольные покрытия, различные виды плиток. Третья группа – это лакокрасочные материалы.

Рынок строительства Москвы и Московской области имеет свои характеристики. Особенностью рынка строительных материалов России, и в том числе Москвы есть его черта, которой характерна сезонность спроса со стороны покупателей. Пик продаж наблюдается в период теплых весенних и летних месяцев, число продаж падает осенью и зимой. В меньшей степени это касается отделочных и лакокрасочных материалов. Возникшая ситуация в большой мере зависит от желания потребителей закончить и строительство и ремонтные работы до снижения температурных показателей, поскольку стоимость работ в холодное время года увеличивается.

В процентном соотношении большим спросом строительные материалы пользуются у крупных строительных фирм. На потребности частных застройщиков и строительно-ремонтных бригад нужно значительно меньше стройматериала. В этой ситуации восемьдесят процентов строительных материалов используется при жилищном строительстве.

Потребитель строительных материалов

Рыночная доля, %

Большие строительные компании

60

Частные застройщики, бригады, занимающиеся строительством и ремонтом

30-40

Таблице 1. Основные потребители строительных материалов.

Докризисный период характеризовался большим ростом изготовления строительных и отделочных материалов. Большое влияние на это имел рост объема строительства жилых объектов на территории Москвы и региона. Статистические данные того периода говорят о возрастании по основным видам продукции от 8 до 19 процентов ежегодно. Но начало кризисного периода привело с собой и резкое сокращение объемов производства. Рыночная ситуация в сфере производства стройматериалов пошла на поправку только в 2010 году и в это время специалисты смогли наблюдать даже небольшой рост, в пределах 1% по некоторым видам товара. Мнения специалистов по поводу возможного роста производства в наши дни разделилось. Одни считают, что нижняя точка кризиса пройдена, и рост производства в дальнейшем будет только увеличиваться. Другие думают о том, что увеличения объемов загруженности заводов, которые производят материалы для строительства временное и имеет влияние лишь от активности людей, вкладывающих свои сбережения в покупку жилья.

Общее состояние рынка можно увидеть на основе развития продаж цемента в период 2007-2013 годов.

ris1

Рисунок 1. Производство цемента в России в 2007-2013 годах, млн.тонн.

Особенностью рынка строительных материалов,  в которых строители нуждаются на первых этапах строительства (цемент, кирпич)  есть  тенденция к большому спросу на продукцию отечественного российского производства и низкий показатель нужды в импортной продукции. В процессе строительства необходимо очень большие объемы именно этих материалов. Это влечет к тому, что перевозки на большие расстояние невыгодны для потребителя, поскольку влекут за собой значительные дополнительные расходы денежных средств.

Влияет на общую картину производства строительных материалов и состояние производственных мощностей заводов-изготовителей продукции. Средний показатель изношенности оборудования находится в пределах показателя в 30-50%. Обновления основных фондов предприятий отрасли происходит очень медленно, в некоторых из них оборудование служит более двадцати лет. Результатом использования старого оборудования есть более высокая себестоимость продукции в сравнении с иностранными аналогами.

Основные марки цемента, которые используются строителями недвижимости в Московском регионе, производятся  такими крупными российскими корпорациями, как Холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ групп» и «Сибирский цемент» и часть зарубежными холдингами — Buzzi, Holcim, Lafarge.

ris2

ris2

Рисунок 2. Показатели реализации продукции производителями цемента.

Самыми большими производителями кирпича в России, продукцией которых пользуются, в том числе и строительные компании Москвы и Московской области есть следующие заводы: Воронежский комбинат строительных материалов, Липецкий комбинат силикатных изделий, завод в Колпино «Победа ЛСР», Казанский завод силикатных стеновых материалов, ООО «Инвест-Силикат-Стройсервис» и ряд других предприятий. Ниже можно увидеть графическое описание ситуации на рынке кирпичной продукции на протяжении нескольких последних лет.

ris3

Рисунок 3. Объем производства кирпичной продукции в России за период 2007-2013 года, млн. условных кирпичей

Период развития переживает сфера производства теплоизоляционных материалов. Это связанно с ростом цен на услуги по отоплению. В прочем основной объем продаж приходится на иностранные компании, которые  построили свои заводы на территории России. По результатам анализа предыдущих годов основные позиции на этом рынке занимают «УРСА Евразия», которая есть представителем испанского строительного концерна URALITA GROUP, структурное подразделения датского производителя  ROCKWOOL, международная промышленная группа KNAUF Insulation. К большим российским производителям этого материала принадлежат  холдинги «ТехноНИКОЛЬ», «Термостепс» и группа компаний «Пеноплэкс».

Во время, когда происходил обвал строительства новых объектов, первые кто отреагировал на эту ситуацию, оказались производители цемента. Объемы производства изоляционных материалов и кирпичной продукции упали несколько позже. Это было причиной осознания людей, принимающих решения на своих производствах, того, что новые проекты не будут реализовывается в период проблемной ситуации на рынке, а старые могут быть окончательно реализованы.

Каждый год на рынке отделочных строительных материалов появляются новые товары. В связи с небольшой потребностью при строительстве в разных штукатурках, половых покрытиях и облицовочных материалах у потребителей такой продукции большим спросом пользуются товары зарубежных производителей. Производители из зарубежья пользуются такой ситуацией и строят на территории России свои заводы. Но качественные показатели такой продукции часто уступают, той, что производят за границей при одинаково высоких отпускных ценах.  Это ведет к тому, что при закупке такой продукции большие строительные компании составляют договоры поставки отделочных материалов с заводами на западе.

Основным типом отделочных материалов использованных в строительстве есть разные представители категории сухих строительных смесей. Основным спросом у строителей пользуются клеевые смеси. Чаще всего заказывают клей для пеноблоков. Следующими по популярности есть шпаклевочные и штукатурные смеси.

Вид продукции

Объем потребления

Клеевые смеси

40%

Штукатурки

27%

Сухие шпатлевки и прочие виды смесей (затирки, монтажные клеи)

30%

Другая продукция

3%

Таблица 2. Объемы потребления разных видов сухих строительных смесей.

Годы кризисного состояния рынка строительства имели положительное влияние на российские производителей сухих смесей. Многие строительные компании предпочли не «замораживать»  свои объекты, а использовали более дешевые отечественные материалы. Этот период характеризуется большим падением продаж импортной  продукции.

Для изменения качественных показателей строительных смесей в последнее время производители все чаше используют добавки, которые имеют модифицирующие функции. Некоторые составы материалов имеют список из большего количества таких добавок.

Большой проблемой рынка сухих строительных материалов есть контрафактная продукция. Чаще всего копируют продукцию отечественных и зарубежных производителей, которые занимают лидирующие позиции на рынке.

Производитель

Доля рынка в натуральном выражении

Группа компаний Knauf

17%

Группа компаний Unis

13%

ООО «Старатели»

7%

Группа компаний «Ветонит»

5%

«Крепс»

2%

«Плитонит»

2%

Прочие компании

54%

Таблица 3. Доля рынка основных производителей сухих строительных материалов.

Увеличения строительных объемов в Москве в период до возникновения проблем, как и в ситуации  с другой строительной продукцией привело к развитию производства керамической плитки. Рынок керамической плитки подвергся не такому большому падению в сравнении с другой продукцией. В этой ситуации импорт плитки просел в два раза больше, нежели производство керамической и других видов плитки внутри страны. Это связано в первую очередь с более доступным уровнем цен на российскую продукцию. При этом потребитель должен помнить о низшем уровне качества отечественного производства этой продукции.

Лидерами по производству плитки на Московском рынке есть несколько российских компаний. В этот список входит общая итальянско-российская группа компаний Kerama Marazzi, предприятия ОАО «Стройфорфор» и «Керамир». В импорте самая большая часть продукции принадлежит производителям с Италии и соседней Белоруссии.

r4

Рисунок 4. Объем рынка, контролируемый производителями керамической плитки напольной и настенной.

Кроме плитки и керамогранита в качестве половых покрытий используют целый ряд других материалов. Среди этих материалов можно назвать в первую очередь массивную доску, ламинат и паркет, линолеум и пробковые полы. Наибольшим спросом среди вышеперечисленных материалов пользуется линолеум, который в объеме продаж напольных материалов занимает близко шестидесяти процентов. В период общего снижения продаж строительных и в том числе напольных материалов сохранить спрос удалось только на паркетную продукцию. Это связывают с тем, что этот материал менее востребован в сфере коммерческого строительства.

Вид напольного покрытия

Доля рынка

Линолеум

46%

Керамика

30%

Ламинат

12%

Ковролин

9%

Другие виды

3%

Таблица 4. Структура рынка напольных покрытий.

Интересно то, что в направлении производства и большим спросом среди строительных организаций, и частных застройщиков пользуется линолеум и паркетная доска производства российских компаний, а в среде покупателей ламината импортная продукция вызывает большее доверия.

Самыми большими производителями линолеума есть следующие компании -  ООО «Стройпластмасс-СП», ООО «Комитекс Лин» и конечно же лидер этого рынка ЗАО «Таркетт».

На лакокрасочном рынке имеется несколько подвидов материалов. Они делятся на водно-дисперсионные, промежуточные (смывки, растворители) и органоразбавляемые, к которым относятся лаки, грунтовки и краски.

ris5

Рисунок 5. Структура лакокрасочной продукции на рынке строительных материалов Москвы и региона.

По продажам лидирует продукция российских производителей. Около 80% процентов покупателей предпочитает пользоваться ею при выполнении строительных работ.

Рынок разделили между собой десять основных предприятий, которые занимают 70% процентов его объема.

Производитель лакокрасочных материалов Рыночная доля
ОАО «Пигмент» 29,4%
ООО «Краски ТЕКС» 21,7%
ЗАО «Эмпилс» 16,4%
ООО «Лакра» 6,9%
ОАО «Русские краски» 6,8%
ЗАО «АБС Фарбен» 5,4%
ЗАО «Химик» 3,2%
ОАО «Котовский ЛКЗ» 2,6%
ООО «Мафферт Продакшн» 2,4%
ООО «УралПром» 2,2%
Другие 3%

Таблица 5. Основные производители лакокрасочной продукции.

На протяжении последнего времени наблюдается увеличение объемов как коммерческого, так и жилого строительства в Московском регионе, в чем можно убедиться, ознакомившись с базой данных строек и проектов Москвы и области компании «Датахомс». Несмотря на это динамическое развитие объемов производства строительных материалов отстает от аналогичного показателя роста строительных работ и ввода новых объектов. Эта сфера экономики только стала на путь возобновления. Ускорить процесс могла бы помощь государства, направлена на возобновления заводских фондов. Как последствия проблем с производством строительных материалов внутри страны, растет доля импортной продукции.

Автор: Роман Винниченко Источник: datahomes.ru При перепечатке гиперссылка на источник обязательна.


9
Опубликовано: 28.05.15
Комментировать

Оставить комментарий




9 − один =

Стройки Москвы и Московской области. Аналитика и обзор
Строящиеся ТРЦ в Москве и Московской области
Сборка рамок и коробок на шиповой вязке
«Семейный парк» - островок уюта и комфорта



ВНИМАНИЕ!

1. Любое несанкционированное копирование, воспроизведение импорт и распространение материалов этого сайта или его части любыми способами, включая электронное копирование, хранение или пересылку, является нарушением соответствующих законов ГК РФ.

2. Копирование и использование каталогов и баз данных происходит только для нужд внутри организации, пересылка баз данных и строительных объектов, партнерам и смежникам запрещена - без нашего письменного согласия или без ссылки на наш ресурс: datahomes.ru.

3. Санкционированное копирование и размещение наших аналитических и новостных статей, происходит только при наличии ссылки на наш ресурс: datahomes.ru