По статистике более 90% совершеннолетних пользователей Интернета http://home-beeline.ru хотя бы однажды посещали Интернет-магазин. И только 15% из тех, кто заходил на торговые площадки в Сети, ни разу там ничего не приобрели. Из чего следует, что если исключить из списка товары повседневного спроса, которые большинство из нас все-таки покупает в магазинах шаговой доступности, и таких услуг как детская стоматология, во всем остальном виртуальные торговые площади могут успешно конкурировать с не виртуальными.
Одной из самых дорогих сделок, совершенных в Интернете, можно считать покупку неким частным лицом курорта Даймонд Лейк (Кентукки, США) – $1 200 000. Одной из самых курьезных – выставленное на аукцион обязательство до самой смерти носить вытатуированную на лбу рекламу (столь сомнительный лот выставил на аукцион в 2005 году некий Karolyne Smith). Как ни странно, в результате торгов это право было продано неизвестному лицу за $10 000.
Впрочем, если отвлечься от курьезов, для многих Интернет-магазины и Интернет-аукционы являются единственной возможностью приобрести что-то абсолютно нерастиражированное и эксклюзивное. Допустим, коллекционные вечерние платья.
Отдельной строкой в эксклюзив-ассортиментах можно упомянуть мебель. Дело в том, что в магазинах и салонах мебель – даже самая дорогая – представлена образцами массового спроса. А самый последний «писк» мебельной моды можно увидеть только на специализированных выставках и ярмарках. Как правило, все эти «писки» – французского или итальянского происхождения, являются авторскими работами и выполнены в единственном экземпляре. Ознакомиться с каталогами выставок и сделать покупку может любой желающий… При условии, разумеется, что он располагает для этого нужной суммой, как правило, с большим количеством нулей.
Впрочем, дело того стоит думается, если бы обладателем чего-то подобного стал одессит, он бы непременно воскликнул что-нибудь вроде: «Что ты скажешь за такую мебель».
Разумеется, для того, чтобы сделать покупку через зарубежный сайт, без знания английского не обойтись. Поскольку каталоги Интернет-магазинов, как правило, выполнены на языке владельца сайта и «языке международного общения» – не том, что называется «языком жестов»! Придется обратиться к багажу, заложенному школьной программой. Или за скудостью последнего записаться, например, на курсы английского языка в Харькове.